чуть не забыла рассказать. сегодня от нечего делать в перерывах между помыть окно в спальне и помыть окно на кухне и в зале посмотрела мюзикл "Моцарт. Рок-опера".
излияние в мозгсказать, что я поражена, ничего не сказать. я прочитала об этом мюзикле в википедии: о чем он вообще? сюжет показался простоват. но, боже, я просто ошибалась, причем по-крупному. как это все было обыграно. я ни разу не заскучала. сюжет не затянут, даже под конец кажется, что как-то маловато. декорации менялись на глазах одна за другой, и ты вместе с ними переносился то в зальцберг, то в париж. удивительно.
уже одно слово "классика" заставляет зевать человека, но такую классичность никто еще не видел. я по-новому открыла для себя понятие мюзикла. я была поверхностно знакома с двумя другими историями. "Ромео и Джульетта" - это мюзикл я начала смотреть из-за одной арии "Короли ночной Вероны". честно говоря, заскучала в начале и бросила после первых двух песен. может быть дело в том, что смотрела я онлайн, но как-то не пошло. второй мюзикл я только слушала. "Последнее испытание", тут-то я дала волю фантазии, пока не пришлось ее сковать рамками событий, описанных в книгах. после их прочтения и при прослушивании мюзикла у меня словно появляется горечь во рту, потому что я больно дотошна к всякого рода нестыковкам, будь то экранизация фильма или постановка мюзикла. в "Моцарте" мне не к чему было придраться. ведь что мы можем знать об этом человеке, жившем много лет назад.сли не ошибаюсь, так и была не найдена его подлинная могила, тогда что же нам говорить о его жизни. зная основные ее аспекты, я кланяюсь перед постановщиками за такую дерзкое воплощение образа жизни, судьбы Вольфганга Амадея Моцарта.
на уроках музлитературы я представляла этого несчастного старцеподобного мужчину с обложки учебника. теперь для меня это молодой человек, бунтарь, полный неожиданных идей. это не мертвый образ со страниц, это актер, сошедший со сцены в зал. а сальери - это все-таки несчастный завистник, разрываемый ненавистью к успеху молодого композитора и любви к его музыке. правильно говорят, от ненависти до любви один шаг, и ошибаются те, кто считают обратной стороной любви - ненависть, потому что это на самом деле безразличность. в этом мюзикле показаны чуть ли не все человеческие эмоции. любовь, безразличие, ненависть, зависть, сочувствие и непонимание, сожаление, боль(от утраты близкого человека). как говорил сценический моцарт, что он хочет поставить Свадьбу Фигаро для того, чтобы только показать человеческие эмоции. и я их увидела.
иногда меня смущали такие "новые" для того времени слова, но от этого только обострялась временная грань между событиями, разворачивающимися на сцене, и зрительным залом(пусть я и была по другую сторону экрана). эти бешеные наряды, прически, связанные со стариной и современностью. поразительно, как ново показали нам старое. а главное, что модно.
не могу ни сказать об актерах(или певцах). я как будто бы слышала ангелов, нет, серьезно. чистый французский язык, такой мелодичный, как и голоса, которые пели на нем. ни капли не пожалела, что смотрела оригинал с суббтитрами, потому что русский бы испортил эту первозданную красоту. о, моцарт старший, о моцарт младший, о, сальери, о, алоизия, о, констанция! даже старый розенберг порадовал. прекрасное сочетание внешности и голоса. обычно, у меня с оперой ассоциируются пышногрудые дамы в возрасте(а без нее все-таки не обошлось), а тут даже старец Моцарт молод по-своему.
отдельное слово о постановке танцев(грубо говоря, подтанцовке). это просто завораживает. не отвлекает, не раздражает, а только дополняет. это все по теме, то есть к месту и времени. а еще это очень-очень профессионально. ну, да, постоянный сексуальный контекст, от него не деться. в то время это было нормой, это сейчас бабушки у подъездов цыкают. конечно, мне не верилось, что Моцарт был таким подюбошником, но он же мужчина, довольно молодой, заметьте, да еще в добавок творческий человек, в поисках музы(и дальнейшем поддержании ее в тонусе). но, дьябло, даже это выглядело прекрасно. а сальери, размахивающий ножичком, даже повеселил)
я долго могу еще восхвалять все это, потому что я ничего не сказала о божественной музыке самого моцарта и опять же создателей мюзикла. сообщаю всем, я сейчас не буду кричать и при этом нагло врать, что, о боже, я полюбила музыку Моцарта, теперь жить без нее не могу, побежала скачивать и покупать диски. полгода заучивания наизусть некоторых его произведений так, чтобы за пять секунд, если не меньше ,узнать откуда отрывок и из какой он части, увольте, хватило классики, учитывая, что там еще был Гайдн, Бетховен, Бах, Шуберт, Шопен и другие. да, я услышала знакомые созвучия, но как и говорила нам учительница: "через год вы услышите это, будете знать, что это что-то знакомое, но не сможете вспомнить, откуда". да, первую часть увертюры "Свадьбы Фигаро", которую вроде бы кто-то из героев даже напел, я узнала, узнала отрывок, даже не так, начальную тему какой-то там симфонии. да, я скажу вам: "Это Моцарт", а вы ответите: "Да ладно?". вот так-то. песни. они шикарны. я слышала самые популярные до того, как посмотрела сам мюзикл. вообще я скачала его, потому что просто искала все песни, но подумала, что не грех будет просто посмотреть. я чертовски согрешила. теперь на один мюзикл в моем плеере будет больше. а еще хочу добавить, что в таких вроде бы светлых, легких песнях столько много смысла. только партия моцарта в конце первого акта звучала воистину сильно. а там же еще есть отец моцарта, сальери с их терзаниями.
теперь вроде бы излила душу. закончу так: сильное произведение про сильного человека. заставляет не только думать, но и рефлексировать.
излияние в мозгсказать, что я поражена, ничего не сказать. я прочитала об этом мюзикле в википедии: о чем он вообще? сюжет показался простоват. но, боже, я просто ошибалась, причем по-крупному. как это все было обыграно. я ни разу не заскучала. сюжет не затянут, даже под конец кажется, что как-то маловато. декорации менялись на глазах одна за другой, и ты вместе с ними переносился то в зальцберг, то в париж. удивительно.
уже одно слово "классика" заставляет зевать человека, но такую классичность никто еще не видел. я по-новому открыла для себя понятие мюзикла. я была поверхностно знакома с двумя другими историями. "Ромео и Джульетта" - это мюзикл я начала смотреть из-за одной арии "Короли ночной Вероны". честно говоря, заскучала в начале и бросила после первых двух песен. может быть дело в том, что смотрела я онлайн, но как-то не пошло. второй мюзикл я только слушала. "Последнее испытание", тут-то я дала волю фантазии, пока не пришлось ее сковать рамками событий, описанных в книгах. после их прочтения и при прослушивании мюзикла у меня словно появляется горечь во рту, потому что я больно дотошна к всякого рода нестыковкам, будь то экранизация фильма или постановка мюзикла. в "Моцарте" мне не к чему было придраться. ведь что мы можем знать об этом человеке, жившем много лет назад.сли не ошибаюсь, так и была не найдена его подлинная могила, тогда что же нам говорить о его жизни. зная основные ее аспекты, я кланяюсь перед постановщиками за такую дерзкое воплощение образа жизни, судьбы Вольфганга Амадея Моцарта.
на уроках музлитературы я представляла этого несчастного старцеподобного мужчину с обложки учебника. теперь для меня это молодой человек, бунтарь, полный неожиданных идей. это не мертвый образ со страниц, это актер, сошедший со сцены в зал. а сальери - это все-таки несчастный завистник, разрываемый ненавистью к успеху молодого композитора и любви к его музыке. правильно говорят, от ненависти до любви один шаг, и ошибаются те, кто считают обратной стороной любви - ненависть, потому что это на самом деле безразличность. в этом мюзикле показаны чуть ли не все человеческие эмоции. любовь, безразличие, ненависть, зависть, сочувствие и непонимание, сожаление, боль(от утраты близкого человека). как говорил сценический моцарт, что он хочет поставить Свадьбу Фигаро для того, чтобы только показать человеческие эмоции. и я их увидела.
иногда меня смущали такие "новые" для того времени слова, но от этого только обострялась временная грань между событиями, разворачивающимися на сцене, и зрительным залом(пусть я и была по другую сторону экрана). эти бешеные наряды, прически, связанные со стариной и современностью. поразительно, как ново показали нам старое. а главное, что модно.
не могу ни сказать об актерах(или певцах). я как будто бы слышала ангелов, нет, серьезно. чистый французский язык, такой мелодичный, как и голоса, которые пели на нем. ни капли не пожалела, что смотрела оригинал с суббтитрами, потому что русский бы испортил эту первозданную красоту. о, моцарт старший, о моцарт младший, о, сальери, о, алоизия, о, констанция! даже старый розенберг порадовал. прекрасное сочетание внешности и голоса. обычно, у меня с оперой ассоциируются пышногрудые дамы в возрасте(а без нее все-таки не обошлось), а тут даже старец Моцарт молод по-своему.
отдельное слово о постановке танцев(грубо говоря, подтанцовке). это просто завораживает. не отвлекает, не раздражает, а только дополняет. это все по теме, то есть к месту и времени. а еще это очень-очень профессионально. ну, да, постоянный сексуальный контекст, от него не деться. в то время это было нормой, это сейчас бабушки у подъездов цыкают. конечно, мне не верилось, что Моцарт был таким подюбошником, но он же мужчина, довольно молодой, заметьте, да еще в добавок творческий человек, в поисках музы(и дальнейшем поддержании ее в тонусе). но, дьябло, даже это выглядело прекрасно. а сальери, размахивающий ножичком, даже повеселил)
я долго могу еще восхвалять все это, потому что я ничего не сказала о божественной музыке самого моцарта и опять же создателей мюзикла. сообщаю всем, я сейчас не буду кричать и при этом нагло врать, что, о боже, я полюбила музыку Моцарта, теперь жить без нее не могу, побежала скачивать и покупать диски. полгода заучивания наизусть некоторых его произведений так, чтобы за пять секунд, если не меньше ,узнать откуда отрывок и из какой он части, увольте, хватило классики, учитывая, что там еще был Гайдн, Бетховен, Бах, Шуберт, Шопен и другие. да, я услышала знакомые созвучия, но как и говорила нам учительница: "через год вы услышите это, будете знать, что это что-то знакомое, но не сможете вспомнить, откуда". да, первую часть увертюры "Свадьбы Фигаро", которую вроде бы кто-то из героев даже напел, я узнала, узнала отрывок, даже не так, начальную тему какой-то там симфонии. да, я скажу вам: "Это Моцарт", а вы ответите: "Да ладно?". вот так-то. песни. они шикарны. я слышала самые популярные до того, как посмотрела сам мюзикл. вообще я скачала его, потому что просто искала все песни, но подумала, что не грех будет просто посмотреть. я чертовски согрешила. теперь на один мюзикл в моем плеере будет больше. а еще хочу добавить, что в таких вроде бы светлых, легких песнях столько много смысла. только партия моцарта в конце первого акта звучала воистину сильно. а там же еще есть отец моцарта, сальери с их терзаниями.
теперь вроде бы излила душу. закончу так: сильное произведение про сильного человека. заставляет не только думать, но и рефлексировать.
@темы: #мультифандомизм, #псевдомеломан